Алтайский краевой медиахолдинг «Сибирское земство»



   
Великая Алтайская Стена


RSS Здесь есть всё! Смотреть прямой эфир TB Дoждь
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
17.12.2017
 






«Духовные скрепы» Гражданского общества как фактор выбора вектора цивилизационного развития России
Среда, 09 Ноябрь 2016

Известно, что периоды нестабильности, один из которых переживает сегодня Российское общество – это естественное и неизбежное явление процесса жизнедеятельности общества, когда необходимость изменения логики социального поведения становится самоочевидным фактом. Особенно, когда это происходит на фоне событий международного масштаба, о которых сегодня говорят как о «тектонических глобальных трансформациях», когда выстраивание отношений с субъектами международной жизни необходимо осуществлять с учётом множества факторов внутреннего и внешнего воздействия, которое они испытывают и сами находятся в состоянии глубокой общественно-политической модернизации в поиске своего вектора цивилизационного развития, имеющего определённый ценностный контент. 
На основании изложенного выше уместно предположить, что результаты Евразийской интеграции будут качественно более глубокими и необратимыми, если «портфель» предметного наполнения интеграционных процессов, будет представлен не только «пакетом» мер торгово-экономического сотрудничества, но и «пакетом» ценностно-смыслового содержания, которое будет служить предметным наполнением взаимной интеграции сообществ интегрируемых государств, учитывающим положительный опыт совместного исторического прошлого, воссоздаваемого сегодня, теперь уже на принципиально иных ценностных основаниях.

В данном случае в качестве гипотетической теоретической модели для создания Евразийского сообщества, жизнедеятельность которого должна быть неким образом упорядочена и регламентирована, может служить теория Гражданского общества, отвечающая требованиям управляемого развития общественных отношений, способствуя формированию актуального императива социального поведения в качестве ответа на возникающие вызовы.



Александр Чернаков и
Инна Березикова. Игры "Сочи-2014".


Необходимо сказать, что создание теории Гражданского общества является ответом на постперестроечную социальную аномию Российского общества, которая (аномия), в свою очередь, является аргументом в пользу принятия «пакета» ценностного контента Евразийской интеграции, в качестве профилактики гипотетических «социальных потрясений».

Рассматривая последовательность стихийно возникавших исторических событий «с высоты птичьего полёта», мы может констатировать, что потенциал периода мировоззренческих трансформаций «эпохи Реформации», создавший «импульс» для индустриализации, сформировал условия для возникновения социальной группы «рабочего класса», «логика социального поведения» которого, была использована в качестве «движущей силы» социалистической революции.

Продемонстрировав социализм как альтернативный вектор «производственных отношений» и общественного развития, «пролетариат», в свою очередь, оказался благоприятной почвой для формирования «класса госпартноменклатуры», в отношении которого у «советского общества» не оказалось механизмов «сдержек и противовесов».

В свою очередь, в результате упразднения «идеологических мотивов поведения» направленного, в конечном итоге, на устранение монополии партийного аппарата на принятие управленческих решений (деидеологизация), произошёл «обвал» общества в состояние социальной аномии, вызванной утратой общепринятых нормы поведения, а многообещающие разговоры о построении «социализма с человеческим лицом», оказались тривиальным прожектёрством.

В данном случае необходимо констатировать, что ограничившись реформами в сфере экономики, инициаторы «Перестройки» поставили общество перед фактом экзистенциального кризиса, суть которого отражена в названии известной народной сказки «Пойди туда – не знаю куда…», в полной мере отражающей ситуацию 90-х годов, когда действовавшие доселе, нормы «социального контроля», представленные в «Моральном кодексе Строителя коммунизма», утратили легитимность, а обещанная и вожделенная народом «Гласность», оказалась подменена «Открытым обществом» фонда Сороса, пришедшего в Россию с целью реализации здесь своих интересов.



Александр Чернаков
(справа с мегафоном, в бейсболке). Игры "Сочи-2014".

Таким образом, состояние социальной аномии, в которое «погрузилось» Российское общество к середине 90-х годов, явилось для автора поводом для начала работы над созданием актуальных для жизнедеятельности общества смысловых формул и социальных технологий адаптации.
Прежде всего, оказалась востребованной актуальная интерпретация привнесённых в общество вербальных формул «Гражданское общество», «Социальное государство», не обладавших потенциалом социального императива ввиду отсутствия функционально значимого содержательного наполнения. Оказалась востребованной и адекватная этим понятиям, теория личности, где человек представлен как субъект, активно влияющий на характер и качество происходящих в обществе процессов развития, ценностный контент которых мог бы служить основанием для изменения пресловутой «логики социального поведения», обеспечивая целостность и связанность системы «Гражданское общество – Социальное государство».


Читать доклад «Духовные скрепы» Гражданского общества как фактор выбора вектора цивилизационного развития России полностью (PDF)


Александр Чернаков
Прочитали: 37 раз


Новости по теме:
Социальный сёрфинг добровольчества как инструмент развития личности и общества в целом
Пресс-релиз Круглого стола «Диалог – как форма развития Гражданского общества города Барнаула»


Читайте так же:
Новости солнечной энергетики
ОЛЕГ БОРОНИН ОБРАТИЛСЯ К СВОИМ ЗЕМЛЯКАМ
Обращение А. Н. Сарычева к главе г. Барнаула С. И. Дугину



Комментарии (0)
Ваше имя: 
Комментарий: 






НОВОСТИ МИРА РОССИИ СИБИРИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ БАРНАУЛА