Алтайский краевой медиахолдинг «Сибирское земство»



   
Великая Алтайская Стена


RSS Здесь есть всё! Смотреть прямой эфир TB Дoждь
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
22.08.2017
 






Город, в котором удобно жить. Это Барнаул?
Суббота, 17 Декабрь 2016

Главным хроническим заболеванием современных городов, являются автомобильные пробки.
У горожан даже появился некий «рецепт», в котором они указывают на возможность устранения проблем транспортного коллапса :) посредством ковровых бомбардировок.
Шутки шутками, но, действительно,  трудно не согласиться с тем, что приговор хотя и суровый, но в отдельных ситуациях действительно, необходимы радикальные меры. Иначе, город однажды «встанет колом» в 10-бальных пробках.
Проблему автомобильных пробок в городах, сегодня следует рассматривать не только как досадное недоразумение, но и на более высоком уровне обобщений, учитывая, что «неудобства» банальных дорожных заторов трансформируются в проблемы функциональные, понижая показатели качества жизни городского населения, латентно перерастая в проблемы перспектив дальнейшего его существования, наиболее актуальных, по понятным причинам, для многодетных семей. Например, если «морально устав» от ежедневных дорожных заторов и разгильдяйства структур, не предпринимающих мер для устранения этого безобразия, «лёгкие на подъём» бездетные пары могут поступить просто – собрать чемодан и перебраться на ПМЖ на «Зелёный континент», то многодетные семьи лишены этой возможности.

В данном случае банальная бытовая проблема дорожных заторов перерастает в проблему социально-политического характера, которую не учитывают горе-планировщики города, считающие, что это не их профиль компетенций. Похоже, что им «по-барабану», если стихийно возникший по их вине «накал страстей», подогреваемый дорожным коллапсом, выплеснется в спонтанный социальный протест.

В данном случае мы являемся свидетелями управленческого ступора, характеризуемого отсутствием у специалистов, ответственных за планировку города, стремления к исполнению своих служебных обязанностей - выявлению причинно-следственных связей проблемы автомобильных пробок, выработкой адекватных управленческих решений и последующей деятельности, направленной на их устранение.

Впрочем, ответ на вопрос о причине автомобильных пробок может найти каждый желающий, если удосужится посмотреть на город Барнаул и его окрестности, с высоты птичьего полёта или просто взглянув на географическую карту. В этом случае не сложно обратить внимание на то, что город с Севера и с Востока «зажат» в излучину реки Обь, меняющей здесь направление своего течения на 900. Или, проще говоря, город Барнаул расположен на полуострове. При этом городские кварталы не могут «перешагнуть» через реку: противоположный берег – это низкая пойма, часто заливаемая весенним паводком и «коренной водой».

В этом случае «зажатый» в «угол» излучины реки, Барнаул не только не имеет возможность использовать «кольцевой» принцип создания транспортных развязок, но и не имеет возможность традиционного – равномерного радиального расширения на 3600. Именно по этой причине, город имеет только две основные артерии сообщения Центра и его «спальных» районов – Павловский и Змеиногорский тракты; именно эту особенность города не учитывают горе-планировщики, когда выдают Разрешительные документы на т.наз. уплотняющую застройку внутридворовых территорий или строительства многоквартирных «свечек» на месте сносимых одноэтажных строений.

Одновременно «с высоты птичьего полёта» можно увидеть также, что наиболее перспективным направлением расширения города на перспективу ближайших десятилетий, является пос. Комсомольский, расположенный на биссектрисе прямого угола излучины реки Обь, в окрестности которого, в соотвтетствии с Генеральным планом развития города на период до 2036 года, планируется перенесение действующего полигона ТБО.

Одним из обоснований преимуществ данного направления расширения/развития города Барнаула, является наличие здесь железнодорожной  ветки  Барнаул - Ребриха, из чего следует, что в дополнение к тем грузопассажирским перевозкам, которые могут осуществляться по железной дороге, параллельно железнодорожному полотну может быть проложена автострада, для которой вполне достаточно просвета уже существующей просеки. Именно эта автомагистраль делает прилегающую к пос. Комсомольский территорию, включая пос. Новые Зори и пос. Лесной, исключительно привлекательной для строительства жилых кварталов с точки зрения транспортной доступности.

Соответственно, прокладка автострады вдоль железнодорожного полотна, проложенного параллельно Павловскому тракту (в черте города) и, далее, по наиболее проблемному участку автомагистрали ул. Попова-Новосибирская (пос. Новосиликатный), снимает проблему систематического транспортного коллапса на Павловском тракте и ул. Попова, характерного для данного направления.

Не без иронии уместно выразить сожаление, что специалисты городского управления архитектуры не могут подняться выше замечательных «архитектурных находок» и увидеть, что за внешним блеском, с каждым годом город становится всё менее комфортным для жизни.

Какие-то надежды в решении транспортных проблем Барнаула возлагались на разработчиков упомянутого выше Генерального плана развития города на период до 2036 года. Но исполнителям этого заказа, приступившим к работе в середине 80-х годах прошлого столетия, не суждено было предвидеть бум автомобилизации городского населения, которые не удосужились внести необходимые поправки и перед тем, как передать свой «продукт» Заказчику.

И, что ещё более всего непростительно – разработчикам Проекта так и не удалось увидеть специфику географического расположения города, когда выбранное ими более 30 лет назад место размещения полигона ТБО оказалось в створе наиболее перспективного направления расширения/развития города; в непосредственной близости от стремительно растущих кварталов индивидуальной застройки: пос. Лесной, Авиатор, Новые Зори, Комсомольский, Ново-Михайловка, Власиха, тем самым создавая для жителей этих посёлков угрозу жизни и здоровью.

Разработчикам Проекта оказалось не под силу даже, «вычислить», что «Роза ветров» «понесёт» продукты горения ТБО (а это случается неизбежно), содержащие канцерогенные компоненты, на наиболее плотно заселённые «спальные районы» города.

Подводя итог сказанному выше, следует сказать, что жители Барнаула и управленческий аппарат города, оказались заложниками низкого профессионального уровня разработчиков Генерального плана развития города на период до 2036 года, не удосужившихся ещё на этапе подготовки ТПЗ выявить специфику географического расположения города, особенности «Розы ветров». Наконец, прежде чем приступать к работе над Проектом, разработчикам необходимо было заручиться соответствующими Заключениями соответствующих компетентных структур, в обязанность которых входит предоставление экологического обоснования Проекта, основанного на проведении научных процедур, в ходе которых, «на основании экспериментальных и теоретических данных доказывается, что отрицательные последствия реализации Проекта не превысят определённого уровня, предусмотренного экологическим нормативами». Такого Заключения у Генерального плана развития города на период до 2036 года нет.

Разработчики Генерального плана развития города Барнаула в период до 2036 года не удосужились произвести и простейшие расчёты по несоответствию их прожектов нормативам транспортной нагрузки на автомагистрали, по которым будут передвигаться мусоровозы, которая уже сегодня является критически запредельной, и которая кратно возрастёт в результате планируемого перемещения, заявленных в Генеральном плане 350тыс.тн. ТБО в год к местам их складирования/переработки.

Расчёт действительно, прост. Для этого достаточно арифметических действий: 350000:250:3=466:8=58; где 350тыс. – общая масса ТБО, которая будет ежегодно перемещаться на вновь созданный полигон; 250 – количество рабочих дней в году; 3 – усреднённая масса ТБО в тоннах, умещающаяся в кузове грузовика; 466 – количество грузовиков за один рабочий день (в одну сторону); 8 – продолжительность рабочего дня в часах; 58 – количество гружёных ТБО автомобилей, проследующих в сторону полигона/в час, (или 1 автомобиль/мин.), которые вольются в общий и без того уже переполненный поток автотранспорта в данном направлении.

В данном случае предлагаемый Генеральный плана развития города Барнаула в период до 2036 года ломает сложившийся принцип разделения грузопотоков: мусоровозы перемещаются в сторону полигона ТБО - на Северо-Восток; пассажирский и функциональный транспорт – в противоположную сторону - в «спальные» районы. Соответственно, совмещение этих потоков, неизбежно парализует движение.

Исходя из логики разделения грузопотоков, планы горе-проектировщиков «перенести» полигон ТБО в окрестности с. Бельмесёво и строить там завод по их переработке, также не выдерживают критики: увы, мусоровозы буквально заблокируют движение в нагорной части города.

Увы, наличие представленных упущений, («проколов», огрехов, халтуры - как хотите…), допущенных разработчиками Генерального плана развития города Барнаула на период до 2036 года, свидетельствующих об их неприемлемо низкой профессиональной подготовленности, не позволяет, с точки зрения, опять же, профессиональной подготовленности Заказчиков этого проекта – специалистов Главного управления градостроительства и архитектуры города, рассматривать этот документ как достойный того, чтобы принять эту работу и, уж тем более, выносить этот материал на общественное обсуждение.

Соответственно, приведённых выше аргументов достаточно, чтобы принять данный Проект к исполнению только после внесение в него актуальных изменений и проведения соответствующих исследований.

Вместе с тем, действуя по принципу «критикуя – предлагай», в качестве «точки роста» города в перспективе ближайших 2-3 десятилетий, предлагается, как уже было сказано выше, именно та часть ближнего пригорода Барнаула, куда запланирован перенос действующего полигона ТБО. Более конкретно – околица пос. Комсомольский, который расположен в 20 км. от центра города в Юго-Западном направлении.

От конечной остановки автобуса 20-го маршрута до пос. Комсомольский – 3км. Но достаточно продлить действующую трамвайную линию (конечная остановка – «Пивзавод»), на 15км. и … город получает «Второе дыхание» для своего развития в великолепных просторах Алтайских лугов. Неужели в Главном управлении градостроительства и архитектуры города найдутся специалисты, которые будут противодействовать этому?

Здесь же, у околицы пос. Комсомольский, необходимо разместить и тот самый жилой микрорайон, строительство которого запланировано в рамках реализации Федеральной программы «Переселения из ветхого и аварийного жилья», для строительства которого, собственно, и затеян перенос действующего полигона ТБО, дабы освободившееся место и его окрестности,  рекультивировать и продать строителям. Соответственно, здесь же уместно разместить и многофункциональный культурный комплекс, строительство которого запланировано на острове Помазкин учитывая, что эта часть города и без того уже насыщена объектами аналогичного назначения: перепрофилированный «Речной вокзал», «Колизей», «Сити-центр», Театр кукол «Сказка», «Концертный зал оркестра «Сибирь», кинотеатр «Родина» (7ед.).

В данном случае самоочевидным фактом является необходимость отказа от принятия не профессионально подготовленного Генерального плана развития города Барнаула до 2036года, к тому же, не соответствующего целому ряду обязательных к исполнению, нормативов.

Соответственно, самоочевидным является и место размещения так необходимого для города Завода по переработке ТБО - в непосредственной близости от действующего полигона, который, в этом случае, будет служить источником материала для бесперебойной работы этого завода.

Здесь необходимо учитывать, что негативное влияние свозимых сюда на протяжении более 40 лет ТБО никуда не исчезнет: рекультивированный полигон, т.е. присыпанные слоем земли твёрдые бытовые отходы ещё лет 25-30 будут «фонить» - разлагаться, выделяя в грунтовые воды и в атмосферу токсичные продукты разложения.

Но если и этому варианту существует оппозиция, требующая вынести полигон за черту города, то Промзона Северо-Восточной окраины города (территория одного из не действующих заводов), является единственным оптимальным местом, с точки зрения разделения грузопотоков, куда ТБО могут свозиться для сваливания в железнодорожные полувагоны, выполняющих, в данном случае, функцию крупнотоннажных «мусорных контейнеров». Сформированный таким образом состав может транспортироваться на так необходимый Алтайскому краю межрайонный мусороперерабатывающий завод, оптимальным местом размещения которого, является подветренная сторона пгт. Укладочный.

В данном случае, расположение завода по сортировке ТБО в непосредственной близости от железнодорожной магистрали, позволит принимать ТБО не только из городов Алтайского края - Бийска, Камня-на-Оби, Славгорода, Рубцовска, Алейска, Заринска и прижелезнодорожных райцентров, тем самым освобождая их и от полигонов ТБО и, соответственно, от необходимости нести расходы на их содержание. Прижелезнодорожное размещение завода по сортировке ТБО позволит ввозить их из соседних областей СФО, учитывая, что бонусом к оплате услуг по их переработке, является то, что компоненты ТБО – это ресурс вторичного сырья: выделенное из общей массы мусора, это сырьё приобретает определённую рыночную стоимость.

Соответственно, строительство завода по сортировке ТБО и сопутствующих производств в пгт. Укладочный, воспримется его жителями, испытывающими сегодня проблемы с трудоустройством, как возможность иметь стабильную занятость.

Вместе с тем, пресекая маниакальное стремление недальновидных городских планировщиков отдавать освобождающиеся в черте города пространства не под размещение «Зелёных зон», а под пресловутую «уплотняющую застройку», ведущую, в конечном итоге, к дорожно-транспортному коллапсу, освободившуюся от функций полигона ТБО территорию и прилегающую к ней местность, необходимо перевести в категорию «Зелёных зон», с созданием здесь спортивно-рекреационного комплекса для прилегающих «спальных» Ленинского и Индустриальных районов, учитывая, что это высокий берег реки Обь.

Здесь уместно привести опыт города Москвы, где высокий берег Москва-реки – те самые «Воробьёвы горы», которыми, как известно, ограничена площадь МГУ, используется для катания на сноубордах и горных лыжах: на 150 метрах по фронту «Воробьевых гор» установлено до десятка лыжных подъёмника, на каждом из которых базируется деятельность спортивной школы.

В данном случае «Воробьёвы горы» Северо-Восточной окраины города Барнаула, представленные высоким левым берегом Оби, которые в два-три раза повыше будут «гор» Московских, это великолепная возможность организовать досуг жителей плотно насёлённых районов по месту проживания, создав здесь соответствующие условия для этого.

Перепрофилирование данного участка городской окраины в «Зелёную зону» спортивно-рекреационного назначения, имеет несколько неоспоримых преимуществ:

1.    Снижается транспортная нагрузка на городские магистрали благодаря тому, что ехать для занятий спортом куда-то нет необходимости - горнолыжный комплекс рядом;

2.    На базе данного склона может быть организовано несколько профильных спортивных школ;

3.    Подростки получают возможность ежедневного занятия горнолыжным спортом, благодаря чему у них останется меньше времени на «вредные привычки»;

4.    Тот инвестор, который вложится в создание спортивно-рекреационной инфраструктуры, получает возможность быстрой окупаемости и стабильного дохода;

5.    В городе будет создан прецедент создания «Зелёной зоны» на месте высвобождающихся внутригородских территорий, тем самым прекращая произвол горе-планировщиков города на «Уплотняющую застройку», порочная практика которой является причиной систематического дорожно-транспортного коллапса, понижающего уровень качества жизни
населения города до неприемлемо вызывающего уровня.

Евдокимов.info
Прочитали: 19 раз


Новости по теме:
Новые реквизиты счёта, на котором осуществляется сбор средств для строительства в с. Верх-Обском храма Михаила Архангела
60% отката! Славгород, 22 июля 2014 г.


Читайте так же:
Социальный сёрфинг добровольчества как инструмент развития личности и общества в целом
Обращение А. Н. Сарычева к главе г. Барнаула С. И. Дугину
Открытое письмо главе администрации города Барнаула



Комментарии (0)
Ваше имя: 
Комментарий: 






НОВОСТИ МИРА РОССИИ СИБИРИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ БАРНАУЛА