Алтайский краевой медиахолдинг «Сибирское земство»



   
Великая Алтайская Стена


RSS Здесь есть всё! Смотреть прямой эфир TB Дoждь
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
28.06.2017
 






Обводная дорога: где ей быть?
Воскресенье, 29 Январь 2017

Взгляд сквозь призму Проекта Генплана-2036
Трудно не согласиться с фактом, что основанием любого Проекта, является концепция/стратегия, обязывающая её разработчиков «заглянуть за горизонт» динамично развивающейся ситуации… Тем более, если речь идёт о концепции/стратегии Проекта развития такого большого города, расположенного, к тому же, в достаточно сложных ландшафтно-географических условиях, каким является город Барнаул.
В данном случае жизненно важным подходом или, точнее сказать, искусством в формировании концепции/стратегии, является способность предвидеть/«вычислить» тенденции естественного развития города, дабы потом не пришлось «ломать через колено» десятилетиями складывающуюся инфраструктуру города и встроенную в эту инфраструктуру жизнь людей, мягко и органично адаптируя «архитектурные замыслы» к уже сложившимся тенденциям. Здесь уместно напомнить известный принцип, что «не люди для города, а город для людей».

В этом случае наиболее показательным примером, демонстрирующим отрыв от реальности, или несоответствие планировочных прожектов, реально сложившейся ситуации, является Проект Обводной дороги – так называемого «Северного обхода», непонятно из каких соображений спроектированной в том месте, которое уже сегодня находится в непосредственной близости от жилых кварталов. Вряд ли в этом случае, движение по этой автомагистрали будет комфортным, с максимально допустимой для данной категории дорог, скоростью. Определённые неудобства будут гарантированы и жителям придвинувшихся к автомагистрали, домов, которые здесь непременно появятся уже в ближайшие годы.

Странно, что Проект «Северного обхода» никоим образом не увязан с Проектом  Генплана-2036.

В контексте приведённого замечания следует добавить, что в случае осуществления предлагаемой схемы Обводной дороги, будет перекрыто одно из наиболее перспективных направлений развития городской инфраструктуры – ближние подступы к пространству, расположенному между  железнодорожной веткой Барнаул-Ребриха и Павловским трактом, которое уже в ближайшие 2-3 десятилетия будет заполнено жилыми кварталами.

Возникает естественный вопрос – каким образом, в этом случае, может быть решена проблема транзитного транспорта, всё более возрастающий поток которого необходимо направить по назначению в объезд города.  
Здесь уместно прислушаться к мнению опытных архитекторов-планировщиков, предлагающих пустить транзитный поток по уже существующей нитке межрайонных дорог Калманка-Панфилово-Стуково-Речкуново-Язово-Зайцево-Тальменка, предварительно доведя уже существующую здесь дорожную инфраструктуру второстепенного значения до необходимых требований, предъявляемых к трассам Федерального уровня. В этом случае отпадает необходимость выкупа земельных участков у частных владельцев и затрат времени, которое будет потрачено на оформление соответствующих документов. 

Соответственно, в этом случае мост через Обь будет поставлен в исторически значимом для Алтайского края месте – вблизи устья реки Касмала, где переправлялись через Обь горные мастера А. Демидова, когда пришли на Алтай.   

Дополнительным социально-экономическим эффектом предлагаемого опытными проектировщиками переноса Обводной дороги, будет импульс предпринимательской активности в населённых пунктах, по которым пройдёт трасса Федерального значения, а Барнаульская агломерация получит ещё одно направление для малоэтажной застройки, уже оснащённое «внутриквартальной» дорожной инфраструктурой Змеиногорского тракта, равной расстоянию до районного центра с.  Калманка – 60 км.!  
 
Перенесение «Северного обхода» по наиболее выгодному маршруту, как с социальной точки зрения, так и с точки зрения логики экономического развития, позволит качественно улучшить и Проект Генерального плана развития города Барнаула на период до 2036года. 

В этом случае очевиден безусловный переход Генплана-2036 на качественно более высокий уровень перспективно-стратегического планирования и системного подхода к решению текущих задач, требующих принятия безотлагательных мер. 

Может показаться неожиданным, но качественно более высокий уровень системного планирования городской инфраструктуры, которого катастрофически недостаёт предлагаемому Проекту Генплана-2036,  достигается благодаря… проектированию и прокладке канализационного коллектора по линии пос. Лесной ― пос. Берёзовка (примерно, по тому же маршруту, по которому планируется прокладка «Северного обхода»), в направлении очистных сооружений, которые предстоит построить по уже существующей схеме  действующих. 

Для неспециалистов заметим, что наличие канализационного коллектора позволит уже в ближайшее время приступить к строительству объектов социального назначения в растущих кварталах пос. Октябрьский, Авиатор, Лесной и др.., жители которых лишены сегодня прав на получение услуг «шаговой доступности», необходимых для нормальной жизнедеятельности, но которые не предусмотрены Генпланом-2036. Прежде всего, услуг детских садов, школ, медучреждений, объектов культуры и учреждений дополнительного образования детей, которые в настоящее время здесь отсутствуют. 

С переносом автомагистрали Обводной дороги и строительством на её месте канализационного коллектора, создаются условия  для создания в ближнем пригороде объектов социальной инфраструктуры.   

Однако, более значимым результатом, достигаемым переносом «Северного обхода» и прокладкой на этом месте пресловутой «трубы», решается вопрос сохранения высоких темпов ввода жилья в эксплуатацию в перспективе учитывая, что в ближайшие 10-15 лет все пустующие пятачки городских кварталов будут наполнены уплотняющей застройкой и перед крупными строительными фирмами, которые, в силу известных организационно-технологических причин, «остановиться не могут», в хорошем смысле этого понятия,  «неожиданно» возникнет проблема: Где строить дальше?

Здесь необходимо учитывать, что основным условием, позволяющим вести строительство в масштабах крупного промышленного производства, является, как известно, наличие пресловутых инженерных коммуникаций. И, прежде всего, наличие той самой, вожделенной жителями современного города «трубы» - канализационного коллектора, «притягательная сила» которого, побуждает строителей и их кураторов, в лице специалистов городской Главархитектуры, пренебрегать положениями Устава города Барнаула и Градостроительного кодекса, запредельно увеличивая плотность населения городских кварталов, следствием которой является системный дорожно-транспортный коллапс.

В пригороде ситуация проще: вода может быть артезианской, тепло/горячую воду дают автономные газовые бойлеры, работающие  на трубопроводном природном газе. И если индивидуальные домовладения решают вопросы ЖБО автономно, то многоквартирные дома и объекты социально-культурного назначения без санитарного коллектора обойтись не могут – запрещено действующими нормативами…

В данном случае, перенос планируемой Обводной автомагистрали по схеме Калманка-Стуково-Речкуново-Тальменка и прокладка на её месте вожделенной «трубы», позволяет вывести Генплан-2036 из «мышиной возни» точечной застройки и сомнительных идей «подкопа Века», открывая  оперативный простор для качественно более высокого уровня творчески насыщенных градостроительных решений, соответствующих 21 Веку. 

Соответствующим образом, радикально, может быть решена и проблема Полигона ТБО посредством создания Межрайонного мусороперерабатывающего комплекса, создание которого в Алтайском крае вышло на уровень жизненно важной необходимости. Прежде всего, по причине того, что в мусорных свалках утопают сегодня степные города Алтайского края, где нет складок местности, в которых эти свалки можно «прятать». Это город Славгород (в народе в шутку прозванный Свалгород), Алейск, Рубцовск и Бийск, на подъезде к которым, как правило,  чадят/смердят полигоны ТБО (дикость!). 

Положительным аргументом здесь является прижелезнодорожное расположение этих городов. И если представить, что металлический угольный полувагон – это контейнер для ТБО на колёсах, вместимостью 60тн., то логически следует вывод о необходимости  создания Межрайонного (регионального) пункта сбора и переработки ТБО, функциональность которого также обеспечивается его прижелезнодорожным размещением. 

В данном случае прецедентом данного решения может быть практика Японии, где 150 млн. населения обходятся услугами всего лишь 3-х мусороперерабатывающих предприятий. Вряд ли ТБО доставляют на эти предприятия только автомобильным транспортом.  

На Алтае местом размещения Межрайонного мусороперерабатывающего предприятия, может быть выбрана подветренная сторона железнодорожного узла пгт. Укладочный, жители которого с удовольствием воспримут возможность трудоустройства.     

Город Барнаул,  Алтайский край, 27.01.2017 г. 

А. А. Чернаков
Прочитали: 39 раз


Новости по теме:
Олег Боронин: "Реализация законопроекта в нынешнем виде – это, по сути, приговор муниципальным районам и органам местного самоуправления в целом"
Путинский миф, рожденный в телевизионной пробирке 13 лет назад, мертв. Начался кастинг проекта «Наследник 2», они ищут Другого Парня.


Читайте так же:
Социальный сёрфинг добровольчества как инструмент развития личности и общества в целом
Обращение А. Н. Сарычева к главе г. Барнаула С. И. Дугину
Открытое письмо главе администрации города Барнаула



Комментарии (0)
Ваше имя: 
Комментарий: 






НОВОСТИ МИРА РОССИИ СИБИРИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ БАРНАУЛА