Алтайский краевой медиахолдинг «Сибирское земство»



   
Великая Алтайская Стена


RSS Здесь есть всё! Смотреть прямой эфир TB Дoждь
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
22.09.2017
 






Круглый стол: «Угрозы семье, детям, обществу и государству»
Воскресенье, 16 Октябрь 2011

     
В своих выступлениях участники круглого стола дали негативную оценку ряду принципиальных положений, содержащихся в предложенных министерских законопроектах «Об образовании» и «Об основах охраны здоровья граждан».


Резолюция круглого стола
"Угрозы семье, детям, обществу и государству"
(г. Барнаул, 24.09.2011 г.)

по вопросам образования

Мы вынуждены констатировать, что продолжаются попытки неолиберальных прозападных реформаторов демонтировать социальное государство в России, провести деструктивные реформы, разрушающие фундаментальные институты российского общества – семью и школу.
В образовании мы видим стремление государства сложить с себя всякую ответственность и уменьшить финансирование сферы образования из федерального бюджета в ближайшие три года на 20%. Мы наблюдаем также стремление коммерциализировать образование – усилить элементы платности, ввести рыночные и квазирыночные механизмы, вроде нормативно-подушевого финансирования. Мы видим также стремление реформаторов упростить и примитивизировать содержание школьного образования, под предлогом свободы выбора учащимися учебных предметов, а также стремление разрушить фундаментальное ядро образования, обеспечивающее всестороннее гармоническое развитие личности.
Мы считаем, что предложенный министерством образования проект закона об образовании не отвечает задачам, стоящим перед страной. Разрушение традиционной системы образования не  может быть оправдано экономическими соображениями. Образование – это дело государства, а не каждого человека в отдельности. Это становой хребет существования общества и перевод образования исключительно в сферу предоставления рыночных услуг является большой ошибкой.
В законе об образовании необходимо в обязательном порядке:  
     - закрепить минимальные объем и содержание обязательных образовательных программ во избежание их ограничения на подзаконном уровне, они должны включать: русский язык,  родной и иностранный языки, литературу, историю, обществознание, математику, физику, химию, биологию, географию, информатику, физкультуру, труд, ОБЖ, искусствоведческие дисциплины (рисование, музыка);
-  законодательно закрепить предельную наполняемость групп в детских садах и классов в школах;
    - обеспечить проведение итоговой аттестации в школе в традиционной форме  экзаменов; право желающих выпускников сдать ЕГЭ; применение тестирования только в качестве вспомогательного механизма  для текущего контроля знаний;
    - обеспечить, чтобы любые обследования детей  (педагогические, медицинские, психологические) проводились и любая психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям и семьям  оказывалась со свободного, без какого-либо принуждения, согласия родителей; гарантировать право семьи контролировать религиозное обучение детей;
    -  запретить сбор информации о семьях детей и их семейной жизни в школах и детских садах без прямого согласия родителей; запретить любое «сексуальное просвещение» и «сексуальное образование» без письменного согласия родителей, запретить пропаганду сексуальных извращений, разврата и свободы сексуальных отношений под видом «полового просвещения» или «охраны репродуктивного здоровья»;
    - обеспечить участие родителей несовершеннолетних обучающихся в управлении образовательными организациями: принятие образовательной программы, учебного плана, локальных актов, затрагивающих права детей и их родителей, закрытие и преобразование детских учебных учреждений должно осуществляться только с согласия выборных родительских комитетов или общего собрания родителей обучающихся;
    - вернуть в федеральное законодательство норму о финансовой поддержке родителей, выбравших для своих детей семейную форму образования, минимизировать государственный контроль в этой сфере; закрепить право граждан на аттестацию при получении образования любого уровня в форме самообразования;
При разработке закона нужно учесть предложения, выраженные в обращениях президента Академии профессионального образования Е. Ткаченко,  правоведов И. Понкина и М.Кузнецова, председателя МОО «За права семьи» П.А.Парфентьева.




Общенациональным, общегосударственным задачам соответствует проект закона об образовании, представленный группой разработчиков под руководством лидера движения «Образование для всех!» О. Смолина. В нем присутствует как здоровый консерватизм – стремление сохранить то лучшее, что есть в российском образовании, так и сильная социальная направленность. На государство накладываются четкие обязанности по повышению финансирования образования, значительному повышению зарплаты педагогов и их статуса. В отличие от предлагаемого официальным законопроектом неопределенного и непроверяемого соответствия между средней зарплатой педагогов по региону и средней зарплатой в экономике данного региона, законопроект О. Смолина предлагает связать ставки преподавателей со средними зарплатами в экономике и промышленности страны. Согласно законопроекту О. Смолина минимальные ставки заработной платы и должностные оклады школьных учителей не могут быть ниже среднего размера оплаты труда в целом по Российской Федерации. Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогических работников должен превышать средний размер оплаты труда в промышленных отраслях Российской Федерации. Для преподавателей вузов размер средней ставки заработной платы и должностного оклада должен превышать средний размер оплаты труда в промышленных отраслях Российской Федерации в два раза.
Внедрение нового ФГОС в начальном образовании поставило под угрозу само существование внешкольного дополнительного образования. Мы поддерживаем в связи с этим «Обращение педагогов дополнительного образования к руководству и общественности России».
ФГОС для старшей школы, созданный группой А. Кондакова вызвал справедливую острую критику в обществе. Он имеет неустранимые концептуальные недостатки, и должен быть полностью отвергнут. Мы присоединяемся к требованиям Открытого письма против утверждения проекта стандарта среднего (полного) образования, разработанного под руководством Л. Кезиной и А. Кондакова, составленного участниками Всероссийского сетевого Педсовета: 1. Признать качество подготовки проекта стандарта неудовлетворительным. 2. Не утверждать предложенный проект стандарта образования, отправив его на полную переработку. 3. Остановить процедуру принятия стандартов основного и среднего (полного) образования до момента выработки приемлемой процедуры, обеспечивающей утверждение только профессионально подготовленных и прошедших профессиональную и общественную экспертизу стандартов. 4. Новые проекты стандартов образования разработать на основе двухэтапного конкурса: конкурса концепций и последующего конкурса проектов стандарта образования. 5. Отстранить от дальнейшей разработки стандартов образования авторов данного проекта стандарта как некомпетентных исполнителей.
Мы выступаем против намерения А. Фурсенко лишить большинство студентов стипендии. Мы поддерживаем идею О. Смолина о том, чтобы для учащихся,  осваивающих основные образовательные программы высшего образования, стипендия должна составлять не менее 80 процентов размера прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Мы поддерживаем идею группы О. Смолина о том, чтобы вхождение в болонский процесс было добровольным для каждого вуза. Мы выступаем против готовящегося массового закрытия вузов, что может вызвать большие негативные социальные последствия.



Коммерциализация, проходящая в рамках бюджетной реформы, уже затронула детские дошкольные учреждения. Создаются автономные детские сады, внедряются дополнительные «добровольные» платные услуги. Образовательные занятия становятся платными, уменьшается количество воспитателей на группу, а сами группы увеличиваются. Ограничивается бесплатное дополнительное образование. С  2012  финансирование сначала всех федеральных, а затем региональных и муниципальных бюджетных учреждений перейдет на основу, диктуемую законом 83-ФЗ.  Несомненно, это негативно отразится на уровне образования, здоровья и культуры нации в целом. Безумная экономия на нуждах народа создаст массу проблем уже в ближайшем будущем. Скупой платит дважды. Мы присоединяемся к тем 7 миллионам наших сограждан, которые поставили свою подпись против закона 83-ФЗ. Мы поддерживаем намерение КПРФ внести в Госдуму законопроект, отменяющий реформу бюджетной сферы.
Наша позиция ясна – для сохранения и развития России необходимо сильное социальное государство с доступным для всех бесплатным качественным образованием и здравоохранением.



по вопросам здравоохранения

    В ближайшее время ожидается принятие закона "Об основах охраны здоровья граждан" в предложенной Минздравсоцразвития редакции и концепции. Мы поддерживаем серьезные опасения по поводу этого законопроекта, высказываемые многими родителями и медицинскими работниками.
    Прежде всего, проект закона содержит такие недопустимые вещи, как легализация детской трансплантологии (запрещенной во многих странах из-за невозможности справиться с преступными схемами), а также определение  момента смерти человека как смерти мозга и вводит презумпцию согласия человека  на донорство внутренних органов. Введение новых критериев, по которым будет констатироваться смерть, вместо абсолютно достоверных, устанавливаемых на основании наличия  трупных изменений, и прекращение, в связи с этой констатацией, реанимационных мероприятий, позволит изымать органы из тела умирающего, но еще дышащего человека (в т.ч. ребенка) с работающим сердцем (статьи 47 и 66 законопроекта).



    Вызывают тревогу содержащиеся в законопроекте т.н. ювенальные нормы, как бы  направленные на защиту прав детей. Предусматривается возможность удержания в медицинских учреждениях новорожденных младенцев из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети из малообеспеченных семей, с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в развитии и т.п.). Это фактически позволяет отбирать детей у родителей из-за бедности или по другим социальным показателям без каких-либо дополнительных оснований и решения суда. Также законопроект не позволяет родителям влиять на судьбу своих подростков, если им исполнилось 15 лет. С этого возраста  любое медицинское вмешательство (к примеру, аборт) становится возможным с письменного согласия только подрастающего ребенка, без какого-либо участия родителей. Наконец, в законопроекте отсутствуют  нормы о приоритете права родителей на определение порядка лечения и профилактики в отношении своих детей  (статья 54 законопроекта). 
    Среди других крайне сомнительных новаций этого документа  - положения, вводящие «регулирование» нравственно уязвимого феномена «суррогатного материнства», то есть вынашивание детей "на продажу", что, по нашему мнению, равнозначно занятию проституцией (и там, и тут присутствует факт продажи своего тела). Кроме того, проектом допускается возможность в ряде случаев производить принудительные аборты и стерилизацию женщин (статьи 55-57 законопроекта). Серьезно настораживают приоритеты законопроекта: профилактические мероприятия (конвейерная вакцинация, медицинские осмотры подростков, как правило, включающие раздачу листовок с развращающей информацией),  дальнейшее развитие планирования семьи, в своей основной части – контрацепции, идущей против провозглашаемой демографической политики руководства страны.
    Обращаем особое  внимание на то, что законопроект фактически сводит на нет понятие врачебной тайны. Эти конфиденциальные сведения (ФИО, СНИЛС, паспортные данные, анамнез, диагноз, вид, условия, сроки и объем медицинской помощи пациенту и т.д.) медицинские организации  должны будут передавать  в системы  персонифицированного учета   различных уполномоченных органов и организаций. Причем  касается это не только государственных или муниципальных, но и частных  медицинских организаций (статьи 13, 92-94 законопроекта). Таким образом, подробная информация о здоровье и лечении всех россиян   (в т.ч. детей) будет аккумулироваться в единых базах данных даже в случае обращений к частникам за плату. Это чрезвычайно угрожает свободной и безопасной жизни людей, неизбежно негативно влияет на психологический статус любого человека.
    На имеющиеся многочисленные дефекты законопроекта в его концептуальной и содержательной части указывают уважаемые и маститые медицинские работники, которые в своих документах настойчиво требуют существенной доработки практически всех статей проекта закон». Выразили протестные мнения «Пироговское движение врачей России»,  «Российская медицинская ассоциация», «Ассоциация медицинских сестер России»,  «Первая  общероссийская ассоциация врачей частной практики», «Межрегиональное общественное движение "Здоровье нации".  Подробно их позиция изложена в заявлениях, резолюциях и обращениях.
    Мы поддерживаем опасения медиков, а также общественных движений «Гражданская инициатива за бесплатное среднее образование», «Народ против реформы бюджетной сферы», «Московские родители» и «Питерские родители» о том, что принятие этого закона в предлагаемом виде является одним из средств реализации бюджетной реформы, имеющей своей целью коммерциализацию бюджетной сферы. Этот законопроект впервые вводит понятие платных услуг, отделяя их от бесплатной медицинской помощи. По мере все большего внедрения коммерческого духа  в здравоохранении усилится наблюдаемый уже сейчас регресс и упадок в традициях врачевания. Продвижение платных медицинских услуг за счет сокращения бесплатной медицинской помощи противоправно и чудовищно по своим человеческим последствиям. Оно оставляет без необходимой помощи большое количество людей, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью. 



    Мы присоединяемся к требованиям отложить принятие законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан» до его качественной доработки с привлечением медицинской общественности и пациентских (в том числе родительских) организаций. И на этапе оценки проекта закона, и в новых условиях функционирования здравоохранения, необходим еще один вид экспертизы - биоэтическая экспертиза.
    Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи должна  включать в себя все виды медицинской помощи всем гражданам России в полном объеме без ограничений. Медицинская помощь должна быть максимально доступной, бесплатной и качественной. Мы требуем увеличения финансирования сферы здравоохранения до 6-7% ВВП. Мы – за поднятие зарплаты всех работников здравоохранения: минимальная зарплата в данной сфере должна быть не меньше, чем средняя зарплата в сфере управления. Мы категорически против намерения Минздравсоцразвития фактически упразднить имеющуюся систему оказания такого вида медицинской помощи, как «Скорая помощь». Врач скорой помощи - это особый врач, обладающий навыками быстрой ориентации в ситуации заболеваний различного профиля и в своих разных стадиях, поэтому замена его врачами городских больниц без ущерба для оказания качества медицинской помощи населению, а в результате - риска для их жизни и здоровья, невозможно.
    Мы призываем  медицинских работников и вообще сограждан  совместными организованными усилиями остановить разрушающее реформирование здравоохранения и всей бюджетной сферы.




«НИКТО НЕ ДОЛЖЕН УКАЗЫВАТЬ РОДИТЕЛЯМ»
(резолюция круглого стола "Угрозы семье, детям, обществу и государству", г. Барнаул, 24.09.2011г.)

    В декабре 2010г. в Барнауле прошел круглый стол «Ювенальная юстиция – угроза семье, обществу и  государству» с участием двенадцати общественных организаций, а также членов Барнаульской и Независимой краевой Общественных палат. В том же месяце делегат круглого стола участвовал в работе I Всероссийского родительского Форума, собравшего в Москве более 3 тысяч участников из нескольких десятков регионов России.  Позже в столице страны состоялись Второй  Родительский форум «Спасём семью - спасём Россию» и конференция «Тенденция изменения российского законодательства и конституционные права граждан».
    Участники этих собраний  пришли к выводу о том, что в России продолжаются попытки введения (под видом защиты прав детей) системы ювенальной юстиции западного образца. Повсеместно на  уровне регионов (в том числе в Алтайском крае) создается система раннего выявления  семейного неблагополучия и государственного сопровождения семей. Внедряется межведомственный механизм, предусматривающий повсеместное распознавание недостатков семейной жизни со стороны работников школ, поликлиник и т.д., принуждение их к доносам на родителей, подробное обследование попавших под подозрение семей, а затем обязательные предписания для родителей по защите прав детей, навязывание так называемых планов реабилитационной работы или социального патроната под угрозой лишения родительских прав, установление жёсткого контроля над семьёй.  Основным  структурным элементом приема и передачи сигнала о раннем неблагополучии ребенка является детский телефон доверия. Реклама детского телефона доверия  распространяется на большом количестве информационных носителей, ориентированных, в том числе, на маленьких детей и подростков. При этом данный телефон позиционируется  как конфиденциальный и анонимный инструмент экстренной психологической помощи. Широко проводится общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми  в  семье, как одному из главных видов детского неблагополучия. В этих рамках повсеместно распространяются видеоролики и социальная реклама, с привлечением детей проходят массовые конкурсы и фестивали, содержащие определенные идеологические установки по вопросам воспитания, поощрения и наказания детей в семьях. Нормативно-правовые акты, методические материалы и  продукция, рассчитанная на массового потребителя, по всем этим вопросам  содержат множество обтекаемых терминов или  (что еще хуже)  неправильных  утверждений, позволяющих органам, должностным лицам и просто недоброжелателям злоупотреблять предоставленными им полномочиями и возможностями.
В Алтайском крае данные процессы происходят в соответствии с такими документами как программа «Раннее выявление социального неблагополучия и работа с семьями группы риска в Алтайском крае «Свет в родном окне», «Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнад¬зорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения» и др.  В  детских учреждениях края висят красочные плакаты, типа  «Я расту счастливым!» (Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и «Смешариков»). Плакат призывает  «Здорово, когда дома уютно, хорошо и  спокойно! У тебя есть все необходимое: одежда, обувь, книжки, игрушки, вкусная еда. Если ты заболеешь, твои родные будут о тебе заботиться: вызовут врача, купят лекарства. Но иногда бывает не так!!! Тебе плохо? Ты боишься идти домой? Взрослым всегда не до тебя? Тебе кажется, ты никому не нужен? Позвони и расскажи, что тебя беспокоит!» Или учит  «Никто не должен тебя обижать! Трясти, щипать, душить! Давать пощечины и подзатыльники! Шлепать и толкать! Выгонять без одежды на мороз! Оставлять без еды и питья!»
    Мы в своей оценке этих явлений исходим из традиционного отношения к семье и воспитанию детей, разделяемого большинством российских родителей. Уверены, что соблюдение конституционных принципов не совместимо с отношением к народу как к объекту манипуляций, которого можно стимулировать в нужном направлении. В противном случае со стороны власти  произойдет  навязывание  своей воли  тому, кто по Конституции является ее единственным источником. Поэтому мы разделяем негативное отношение  вышеназванных общественных форумов к  происходящим изменениям, присоединяемся к их требованиям и считаем неправильным и недопустимым:
    - дополнительное внедрение (без разрешения людей) во внутрисемейные, детско-родительские отношения каких-либо регламентирующих требований и посреднических, контролирующих структур. Обычные недостатки  семейной жизни не должны  интересовать посторонних. Любое вмешательство государства в жизнь семьи (в том числе сбор информации о семье) может быть связано лишь с ситуацией действительно серьезной, явной угрозы для жизни или здоровья ребенка, его сексуальной неприкосновенности, вовлечением  его в совершение серьезных преступлений. Психологическая помощь детям (в частности, с помощью детского телефона доверия) также может оказываться только с согласия законных представителей;
    - фактически ведущуюся пропаганду о «правах ребенка» и их нарушениях родителями,  которая разрушает семейные ценности, подрывает в обществе уважение и доверие к семье и родителям, подрывает уважение и доверие к родителям со стороны детей. Информация, критикующая родителей, может распространяться только при  условии недоступности детям;
    -  создание  в обществе атмосферы подозрительности и «презумпции виновности» по отношению к семье,  слежки и доносительства в отношении семей, что несовместимо с  уважением и доверием по отношению к семье и родителям. Тем более разрушительно действует поощрение доносительства детей на родителей;
    - манипуляцию сознанием детей, подростков и родителей, выражающуюся в  акцентировании их внимания на анонимность телефона доверия и использование его только в качестве психологической помощи, в то время как данный инструмент  используется для выявления семейных недостатков и передачи информации другим службам;
    - манипулятивное внедрение в сознание родителей чуждых мировоззренческих установок, в том числе по вопросу семейных физических наказаний. На протяжении тысячелетий любящие родители не могли обойтись без такой воспитательной меры как наказание (в том числе физическое в случаях, когда не действуют слова). Ведь когда все меры словесного убеждения исчерпаны, наказание является единственным способом включить разум, простимулировать вторую сигнальную систему (по академику И.П. Павлову), вызвать охранительное торможение подкорки. Поэтому борьба с «жестокими»  наказаниями ведет к беспрепятственному растормаживанию подкорки и, в конечном счете, к погибельному (нередко в прямом смысле слова) расчеловечиванию.
    Вместо разрушающих семью действий государству и обществу необходимо создать такие условия, в которых семья сможет свободно, без вмешательства извне строить свою внутреннюю жизнь и выполнять свою миссию – рождение и воспитание личности. Строить российскую защиту детства можно только на основе укрепления положения семьи в обществе и государстве, на принципе «защита прав ребенка через защиту прав семьи». В частности, государство должно:
    - минимизировать вмешательство во внутреннюю жизнь семьи, в решения родителей относительно воспитания, обучения своих детей, руководства их жизнью;
    - обеспечить семью и родителей надежными правовыми механизмами, позволяющими им эффективно защищать права своих детей в образовательных и медицинских учреждениях, во всех иных организациях и перед всеми иными лицами;    
- создать благоприятные, но свободные от внешнего контроля условия для естественного возрождения и передачи нравственных ценностей и традиций воспитания детей  – в семье, общине, народе. Чтобы родители могли свободно, без всякого принуждения и обязательности, получать полезные для семейной жизни и воспитания детей знания, причем в формах, соответствующих их культурной принадлежности и ценностным предпочтениям;
    - значительно поднять уровень жизни российских семей (в том числе увеличить детские пособия до прожиточного уровня), не допускать разрушающих «реформ» образования, здравоохранения, культуры, принять действенные  меры по борьбе с алкоголизмом, наркоманией, защитить детей от разлагающей пропаганды потребительского образа жизни, вернуть школам и телевидению роль помощника родителям в воспитании их детей.





О новой  системе учета населения и  предоставления услуг людям
Обращение круглого стола "Угрозы семье, детям, обществу и государству" (г. Барнаул, 24.09.2011г.)  к соотечественникам и власть имущим

    Мы выражаем серьезную обеспокоенность внедрением в нашей стране и Алтайском крае новой (электронной) системы учета населения и  предоставления услуг людям. Данная система основана на цифровой идентификации личности и создании консолидированной базы данных, в которой будет содержаться информация обо всех сторонах жизни человека.

В частности, Правительство Российской Федерации в целях осуществления обслуживания универсальных электронных карт (УЭК) обязало органы власти и внебюджетные фонды подключить свои информационные системы к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и обеспечить  круглосуточный, в автоматическом режиме, доступ  «уполномоченным организациям» к  необходимой им информации (постановление Правительства N 552). Кроме того, отныне все ведомства и организации обязаны  использовать СМЭВ при информационном обмене  друг с другом (постановление Правительства N 697). Последнее постановление позволяет брать из СМЭВ информацию о человеке безо всяких его действий с картой или обращений его за услугами, если это «необходимо в целях реализации полномочий, возложенных нормативными правовыми актами». Единственным исполнителем работ по СМЭВ, федеральной части универсальной электронной карты (УЭК),  использованию мобильных устройств для доступа к электронному правительству и т.д. - распоряжениями Правительства определено ОАО "Ростелеком". В настоящее время  Ростелеком заключает соглашения со всеми регионами России о внедрении местных сегментов электронного правительства. Также  в субъектах Федерации ведется работа по созданию и  ведению так называемых единых социальных регистров (реестров) населения, объединяющих конфиденциальную информацию из всех ведомств и организаций. Реализуются региональные автоматизированные системы  управления образованием и здравоохранением, объединяющие в единые системы информационные пространства отдельных образовательных или медицинских организаций. Предполагается, что вся информационная работа (включая обработку персональных данных) будет производиться  в  централизованных  мощных центрах обработки данных, принадлежащих коммерческим организациям («уполномоченным организациям», Ростелекому, «многофункциональным центрам», т.д.).



    Распоряжением Правительства утвержден перечень базовых информационных ресурсов, используемых при предоставлении всех государственных или муниципальных услуг. Базовые ресурсы должны содержать  идентификаторы (пенсионный номер СНИЛС, налоговый номер ИНН), позволяющие получить сведения о человеке. Органы-обладатели базовых ресурсов (Пенсионный Фонд,  Федеральная Налоговая Служба, Федеральная Миграционная Служба России и др.) будут обязаны обеспечить к ним круглосуточный непрерывный доступ в электронном виде посредством СМЭВ, а заинтересованные органы и организация при запросе сведений о людях - в обязательном порядке указывать эти идентификаторы.
    Различными актами вводятся ключи для доступа к строящейся системе: универсальная (или иная) электронная карта, «личный кабинет» на интернет-портале госуслуг, флэш- или сим- карты с электронной подписью, а также паспорт, медицинский полис, водительские права, охотничий  билет и другие документы, содержащие идентификаторы человека, штрих-коды, машиночитаемые записи, чипы.  Автоматизированный сбор персональных сведений в единую базу данных будет происходить путем использования того или иного средства электронной идентификации личности: документа или устройства, содержащего доступный для машинного сканирования, уникальный и постоянный на протяжении значительной части жизни человека номер. Осуществляться это может разными способами, например, радиочастотным (при использовании электронной карты) или оптическим (при использовании документа со штрих-кодом, содержащем вышеуказанный номер). В данных условиях эти документы или устройства служат средствами электронного контроля.

    По нашему убеждению, эти и подобные действия позволяют злоумышленникам  использовать личную информацию и технические средства в несанкционированных человеком целях (в том числе явно криминальных). Растет угроза предвзятого отношения к людям на основании их взглядов и образа жизни, возможность манипулировать выбором людей и их сознанием, ограничивать их свободу. Человека не нужно будет даже заставлять что-то делать - он настолько будет подавлен тем объемом информации, которую о нем знают, что ему можно ставить любые условия. Особенно, если он будет заинтересован в получении неких благ от государства. В таком обществе героев будут единицы. 99 процентов общества будут послушны любой системе, которая будет иметь такую информационную власть. По этим причинам в других странах, например, нет унифицированной электронной карты. В Германии единая карта законодательно запрещена. В Англии  упразднены электронное удостоверение и Регистр идентификации, уничтожены базы данных. В Южной Корее из-за высокого уровня мошенничества население отказалось пользоваться услугами электронного правительства. Евросоюз и США предлагают России то, от чего уже отказались страны, преуспевающие в сфере электронных технологий.
    Управленческие функции государства, полномочия государственных органов передаются коммерческим структурам, которые будут вместо обеспечения и защиты наших прав (в жизненно важных сферах здравоохранения, образования, труда, социального обеспечения, охраны детства и материнства, защиты права частной собственности) оказывать платные услуги в электронной форме. Как запланировано в Концепции формирования информационного общества в России, на начальном этапе создания государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом «значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг». После ухода с рынка государства люди могут попасть под власть иностранных и транснациональных хозяев коммуникационных сетей.
На внедрение электронной карты и других элементов информационного общества планируется потратить многие сотни млрд. рублей. Мы считаем, что в России есть более важные и первоочередные расходы. Это социальные программы защиты бедных семей, гарантии  бесплатного среднего образования, создание реальных рабочих мест и строительство жилья для молодых и многодетных семей. Нужны и инвестиции в инновации, которые помогут поднять реальную экономику. У нас же  техническое оснащение коммуникационных систем, даже чип для карты - иностранные, что представляет угрозу  безопасности России и  создает  возможность управления ею извне.
В данных условиях построение новой  системы может привести к вытеснению и  ликвидации традиционных механизмов взаимодействия общества и государства, а значит к превращению человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления, к тотальному идеологическому и иному контролю над личностью, к технотронной диктатуре.

16 апреля 2011 г. в Москве состоялся многотысячный митинг протеста против  системы тотального контроля. В акции участвовали сообщество многодетных семей «Много деток – хорошо!», московский городской родительский комитет, КПРФ, ветеранское движение «Союз России, Украины, Белоруссии», союз православных хоругвеносцев и др. В марте в Москве прошли форумы «Универсальная электронная карта – угроза семье и государству» и  «Спасём семью - спасём Россию», в которых приняли участие по две тысячи человек из десятков  родительских  и иных общественных организаций, круглые столы  в Общественной палате РФ и Федеральной палате адвокатов, организованные Союзом православных юристов и руководством РПЦ. 18 июня в Москве состоялась конференция «Тенденция изменения российского законодательства и конституционные права граждан», организованная Российским детским фондом, Институтом демографической безопасности, НП «Родительский комитет», Общественным центром правовых экспертиз и законопроектной деятельности, союзом «Христианское возрождение» и др.
Согласно материалам этих форумов и конференций, правовой базой угрожающей  безопасности России и каждого ее гражданина «тотальной электронизации» являются ратифицированные нашей страной международные договоры и принятые во  их исполнение законы и ведомственные акты: Хартия глобального информационного общества (2000г.), «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества» (2003г.), «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества» (2005г.), Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных;  законы «О персональных данных», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Об обязательном медицинском страховании», а также «Концепция формирования информационного общества в России», «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года», «Стратегия развития информационного общества в России», «Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года», «Программа развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года». Алтайские родительские организации присоединились к требованиям  московских собраний о расторжении (признании утратившими силу) перечисленных документов. Мы требуем внести изменения в действующее законодательство  с целью закрепления права граждан использовать при реализации всех своих прав и обязанностей традиционные способы учета персональных данных и традиционные документы без применения личных кодов, штрихового кодирования информации, идентификационных номеров, микрочипов и других средств автоматической идентификации личности.
Также в Барнауле к московским акциям были приурочены одиночные пикеты активистов краевого движения  «Много деток – это хорошо». Пикетчики держали плакаты «Мы против универсальной электронной карты», «УЭК – электронный концлагерь», «ЕГЭ, УЭК, чип. Не дай себя обмануть!». Ранее (19 декабря прошлого года) в краевой столице состоялся круглый стол  «Ювенальная юстиция – угроза семье, обществу и государству». В работе круглого стола участвовали 12 родительских, многодетных  и иных общественных организаций, члены Барнаульской и Независимой краевой Общественных палат. Участники мероприятия  направили руководству страны  заявление по вопросам  сосредоточения в единых хранилищах личной информации  различных сведений о детях и членах их семей, массового внедрения средств автоматической идентификации людей. В письме утверждалось, что все это  напрямую затрагивает многие конституционные принципы.
    Как было сказано в заявлении, группа родителей предоставила нам ответ Министерства связи и массовых коммуникаций, направленный им по поручению Администрации Президента РФ, в котором  заявлено, что Минкомсвязь полностью разделяет беспокойство по поводу  возможности массового принуждения людей к использованию пластиковых карт, идентификационных номеров и автоматизированных систем, накапливающих сведения о многих сторонах жизни людей. Полноценная жизнь в обществе, осуществление прав и свобод, в том числе прав на социальную помощь, говорится в ответе Минкомсвязи, не должны зависеть от того, какую из систем учета (традиционную бумажную или новую электронную) выбирает человек. Это принципиально важный тезис, но для реализации такого права выбора необходимо создать эту альтернативу традиционной  системе документирования при оказании государственных и муниципальных услуг населению. Именно такая постановка вопроса, вызванная к жизни новыми возможностями, предоставляемыми современными информационными технологиями, закладывается в основу планов Правительства Российской Федерации, Минкомсвязи России, других ответственных ведомств при построении электронного правительства.
    Участники барнаульского круглого стола  потребовали обеспечить соблюдение конституционных и законодательных гарантий добровольности участия людей во всех мероприятиях, основанных  на цифровой  идентификации личности и объединении электронных баз личных данных. В случае если принимаемые или уже принятые нормативно-правовые акты не обеспечивают добровольности участия, общественники просили привести их в соответствии с данными обещаниями и Конституцией России.

    В связи с изложенным, мы обращаемся к руководству России и Алтайского края с требованием обеспечить в своей деятельности реализацию принципа свободного выбора человеком между новой электронной системой  учета (с использованием электронных карт и других документов, содержащих  цифровые идентификаторы человека, штрих-коды, машиночитаемые записи, чипы) и традиционной системы  (без использования использовании средств автоматической идентификации личности).
    Все мероприятия по внедрению новой системы учета должны проводиться при условии добровольного волеизъявления человека, основанного на предоставлении ему (в том числе через официальные СМИ) необходимой, полной и достоверной информации (в том числе по вопросам добровольности в получении и использовании вышеназванных документов, а также не только о преимуществах, но и недостатках того или иного решения).
    Безнравственно манипулировать людьми, распространяя недостоверную и  одностороннюю информацию об обязательности  и  преимуществах  новой системы.  Уверены, что соблюдение конституционных принципов не совместимо с отношением к народу как к объекту манипуляций, которого можно стимулировать в нужном направлении. В противном случае со стороны власти  произойдет  навязывание  своей воли  тому, кто по Конституции является ее единственным источником.
    Недопустимо принуждать людей к получению и использованию документов нового образца, особенно используя необходимость для людей получать заработную плату, социальные выплаты, пенсию, иметь медицинские полисы, пенсионные удостоверения, водительские права, льготные проездные билеты, осуществлять различные платежи и пр.
    После ввода электронных документов и способов общественного взаимодействия параллельно должны  продолжать действовать традиционные документы и способы. Нельзя принимать государственные решения, существенно ухудшающие функционирование традиционной  системы учета.

    Обращаем внимание на то, что во многих случаях строительство новой системы  основано не на законах, а на подзаконных актах или вообще не урегулировано правом. В то же время, основной закон современной России  - Конституция разрешает ограничивать права и свободы человека только федеральным законом, принятым депутатами Госдумы (статья 55 Конституции РФ). Более того, такие основополагающие права человека, как право на неприкосновенность частной жизни (информация о частной жизни не может собираться, храниться, использоваться и распространяться без согласия человека), свобода совести (включая право иметь убеждения и действовать в соответствии с ними) не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения. Поэтому многие наши действия, об обязательности которых широко распространяется официальная информация, юридически являются «добровольным волеизъявлением». Угрозы о том, что без них у человека будут ограничены конституционные права на образование,  медицинскую, социальную и иную помощь, являются неправомерными.
    Речь идет, например, о следующих шагах на пути к строящемуся «светлому будущему»: сдача аттестационных  экзаменов выпускниками 9-х классов школы в новой (тестовой, типа ЕГЭ) форме, дача согласия человеком на обработку его персональных данных, регистрация детей в  системе пенсионного страхования, получение ими пенсионного свидетельства, предоставление СНИЛС всеми  гражданами во всех случаях жизни, в т.ч. в медицине (за исключением случаев уплаты страховых  взносов в Пенсионный фонд), открытие банковского счета на ребенка, анкетирование детей на предмет ситуации в их семьях, заведение различных паспортов (досье) школьника, конвейерная вакцинация, обмен традиционных медицинских полисов на полисы со штрих-кодом человека, грядущее получение и использование людьми универсальной электронной карты и т.д.

    Недавно мы получили ответные письма Минкомсвязи и Минздравразвития России, а также Прокуратуры и Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности Алтайского края по вопросам  истребования от пациентов  при оказании медицинской помощи   широкого набора документов.
    Данные федеральные и краевые ведомства, в частности, сообщили общественности, что закон не ставит возможность оказания медицинской помощи в зависимость от наличия и отсутствия у человека (застрахованного лица) пенсионного номера СНИЛС. Люди, обращаясь за медицинской помощью в медицинскую организацию, обязаны предъявить только полис обязательного медицинского страхования. Более того, застрахованное лицо вправе отказаться от получения медицинского полиса нового поколения, при этом гражданин не утрачивает права на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая. Также в очередной раз было подтверждено, что согласно закону люди имеют право на получение услуг не только в электронной, но и в иных формах по своему выбору, а государство обязано им эту возможность выбора обеспечить. Отсутствие у гражданина универсальной электронной карты не повлияет на возможность получения государственных и муниципальных услуг с использованием других средств.
    Ранее прокуратура Алтайского края подтвердила добровольность дачи согласия на обработку персональных данных.   
    Таким образом, предъявление в поликлиниках и больницах (школьных медицинских кабинетах) паспорта, СНИЛС и нового медполиса, дача согласия на передачу и хранение врачебной тайны, а также прочие аналогичные шаги в электронное будущее юридически  являются добровольным волеизъявлением человека.
    Таким же добровольным было участие в прошлогоднем обмене медицинских  полисов детей и пенсионеров. Как пояснили нам прокуратура и Главное управление  по здравоохранению и фармацевтической деятельности края, «старые» полисы (без штрих-кода) действительны по сию пору и будут действительны до их добровольной замены на полисы единого образца. Отказ несовершеннолетнему пациенту в оказании медицинской  помощи на основании того, что им не была произведена замена полиса, признан противоречащим закону. В адрес главного врача медучреждения, нарушившего закон, внесено прокурорское  представление.
    Также краевая прокуратура сообщила, что в Алтайском крае проводится апробация государственной аттестации выпускников 9-х  классов в новой форме. В 2011 году в этом эксперименте участвовало 82 региона РФ. Вместе с тем, если обучающийся не согласен с участием в эксперименте, то он вправе отказаться и сдавать экзамены в традиционной форме, делает вывод прокуратура.
    Скоро будет вводиться электронный "Паспорт здоровья школьника Алтайского края". Ранее Уполномоченный по правам человека  заявил, что в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации и других правовых актах установлен порядок, при котором частная жизнь неприкосновенна и защищена от внимания и влияния внешнего мира. По его мнению, сбор персональных данных о детях и их семьях (в данном случае в рамках так называемого «Паспорта здоровья школьника») должен быть строго добровольным. По результатам заседания рабочей группы по разработке и адаптации данного документа в управлении края по образованию и делам молодёжи предложено осуществлять его ведение с письменного согласия родителей учащегося (лиц, их замещающих) либо самого учащегося при приобретении им дееспособности в полном объеме.

На основании вышеизложенного, призываем  всех  сограждан принять осознанные самостоятельные решения о личном участии (или неучастии) в построении электронного будущего для своих детей.


Общественный родительский комитет
Прочитали: 1098 раз


Новости по теме:
В Барнауле прошел круглый стол: «Актуальные вопросы соблюдения прав человека в местах принудительного содержания в Сибирском федеральном округе»
Круглый стол: «Проблемы и перспективы развития социал-демократического движения в современной России»


Читайте так же:
Губернатор держит слово: Будущий градоначальник – Андрей Щукин!
Онлайн-мост с Хуссейном эль-Саидом
Посёлок Сибирский отпраздновал свой юбилей



Комментарии (0)
Ваше имя: 
Комментарий: 






НОВОСТИ МИРА РОССИИ СИБИРИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ БАРНАУЛА